МБОУ "СОШ №4" г. Канаш ЧР

Методическая копилка

 

Тема: Изонить – волшебные углы и круги.

Цели изадачи:

§   Познакомить учащихся с историей развития изонити,         материалами и приспособлениями для работы в этой технике;

§   Научить заполнять углы и окружности и пользоваться полученными знаниями при изготовлении декоративных изделий в этой технике;

§  Закрепить у учащихся навыки работы с иглой;

§  Стимулировать и развивать у детей зрительную и слуховую память;

§  Развивать художественный вкус, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

§  Продолжить формирование таких качеств, как настойчивость, аккуратность, усидчивость.

Оборудование и наглядность: - презентация урока, образцы композиций в технике «изонить», схемы заполнения углов и окружности;

- картон, цветные нити, швейная игла, циркуль, карандаш, линейка, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети встают в один большой круг.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Давайте мы с вами вспомним, каким может быть настроение?

Дети отвечают (хорошее, бодрое, плохое, веселое, игривое, чудесное и т.д.)

Учитель: Внимательно посмотрите друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

Дети определяют, называют имя – Ирина.

Учитель: Ирина, я прошу тебя, чтобы ты подала  руку своему соседу, а он – соседу и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете? Это Ирина передала нам свое настроение. Ребята, а еще как можно поднять настроение?

Дети предлагают свои варианты.

Учитель: сегодня мы с вами узнаем еще один способ, как можно улучшить настроение, снять свою усталость. И в этом нам помогут иголка, нити и картон.

II. Беседа по теме урока.

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, чем и как можно рисовать?

Ученики: Карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами.

Учитель: Все это правильно. Оказывается, можно выполнить рисунок даже нитью и иголкой. Если художник для работы в руки берет кисть и красками создает шедевры на холсте, то мы с вами научимся создавать шедевры на картоне при помощи иглы и цветных ниток. Изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика, ниточный дизайн – так называется этот вид деятельности.

В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды. Давайте посмотрим на работы учеников.

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате  получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Сейчас я вашему вниманию предлагаю работы учеников из методического фонда. Многие работы занимали призовые места в городских конкурсах.

Техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

- заполнение угла;

- заполнение окружности.

Для работы необходимы цветные нити, швейная иголка, картон или бархатная бумага и, конечно же, желание.

III. Практическая часть занятия.

Дети садятся за круглый стол.

Учитель: На этом занятии мы познакомимся с простыми способами заполнения угла и окружности. Но сначала мы с вами поприветствуем свои руки. Разведите руки в стороны и поздоровайтесь с ними:

- Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, правая рука!

- Поработаем вместе?

Учитель: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами вспомним правила безопасной работы с острыми предметами.

А сейчас рассмотрим основные правила заполнения угла. Идет показ последовательности заполнения угла.

Заполнение углов:

- начертите на изнаночной стороне любой угол:

- разделите каждую сторону угла на одинаковое количество равных частей;

- пронумеруйте полученные точки и сделайте проколы;

- заполните угол по схеме.

Самостоятельная работа на местах. Индивидуальная помощь.

Посмотрите, какие красивые ажурные углы мы получили.

Перед тем, как начать заполнение окружности, давайте немножко отдохнем.

«Минуточка внимания» - разминка.

Далее мы рассмотрим заполнение окружности.

Заполнение окружности (объяснение с показом по схемам):

- начертить окружность;

- разделить окружность на четное количество равных частей и сделать проколы во всех полученных точках;

- заполнить окружность по схеме.

Посмотрите, какие получились красивые круги.

IV. Итоговая часть занятия.

Просмотр работ. Дети делятся впечатлениями.

Учитель: Ребята, давайте подумаем и решим, где и как можно использовать заполнение углов и окружностей, так как на следующем уроке мы с вами в этой технике изготовим закладку для книг.

V. Задание на дом: нарисуйте эскиз будущей закладки.

 

 

 

 

 

  

Разминка «Минутка внимания».

 

1. Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича…  Объясните поведение человека.

                                                        ( Ученик на уроке.  Звонок…) 

2. На подоконнике 9 –го этажа двое целуются. Кто это?

                                                        (Голуби.) 

3. Стоит «это». Идет мимо «этого» старуха и говорит: «Баба Яга». Идет солдат, посмотрел на «это» и говорит: «Наполеон». Идет девушка, посмотрела на «это» и говорит: «Василиса Прекрасная». Что это такое?                                                                (Зеркало.)

 

4. Интервью с близнецами: -  «Вы братья?»

                                             -   «Да!»

                                             -  «Родились в один день?»

                                             - «Да!»

                                             - «Вы двойняшки?»

                                             - «Нет.»

                                             - Почему?

(Тройняшки.)

 

5.  Какие часы показывают время абсолютно точно 2 раза в сутки?

                                                                      (Которые стоят.) 

6.Лесорубы пилят бревна на метровые  куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 мин. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

                                                                          (За 4 минуты.) 

7. В юношеской библиотеке полмиллиона книг и 50 тысяч читателей. Для библиотеки построено новое здание. Как переехать с наименьшими затратами?

                                                        (Выдать каждому читателю  по 10 книг домой, через две недели принимать по новому адресу.) 

8. Весы уравновесили, причем в качестве разновесов оказались гирьки, резинки, спички, пластилин, свеча, вата, соль, песок. Какой предмет способен через некоторое время вывести весы из равновесия?

                                                                    (Свеча по мере сгорания.)                                                     

 

9. Герои одного фантастического рассказа берут в полет вместо тысяч необходимых запчастей синтезатор – машину, умеющую делать все. При посадке на другую планету корабль повреждается. Нужны 10 одинаковых деталей для ремонта. Тут выясняется, что синтезатор делает все, но в одном экземпляре. Как быть?

    (Герои рассказа заказывают синтезатору произвести деталь и самого себя. Второй синтезатор выдает им еще один требуемый элемент и… третий синтезатор. И т.д.) 

10. Разъясните ситуацию:

За стеной раздался звон

В комнату ворвался Джон.

По полу вода бежит,

Под окном раскрытым

Мери мертвая лежит

На стекле разбитом. 

                            (Мери – это золотая рыбка, погибшая из-за того, что оконная створка от порыва ветра разбила стоящий на подоконнике аквариум.)

 

11. Очень красивая женщина, плохо разбираясь в правилах дорожного движения (у нее даже не было прав на вождение автомобиля), остановилась на ж/д переезде, что строжайше запрещено для всех видов транспорта, развернулась и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все происходило на глазах полисмена, но он не реагировал на это. Почему?

                           (Никакого нарушения не было, т.к. женщина шла пешком.)

 

12. В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместном номере гостиницы. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул. Почему?

                                                     (Сосед за стеной храпел.)

 

13. Новичок в шахматах поспорил с двумя мастерами, что выиграет или сведет вничью партию хотя бы с одним из них, причем играть будет вслепую. Он сел к ним спиной, и игра началась. Вскоре один из мастеров сдался, увидев, в чем была хитрость новичка. В чем же?

      (Новичок применил прием Мюнхгаузена: ходы одного мастера передавал другому.)

 

14. В старинном городе на улице лежал огромный камень, который мешал движению. Власти решили его вывезти. Потребовалось много лошадей и рабочих. А один крестьянин взялся в одиночку убрать камень и сделал это. Как ему удалось решить задачу?

                   (Крестьянин вырыл у камня яму, подтолкнул и свалил камень в яму, яму закопал.)

 

15. Вокруг старинного здания каждую ночь ходит мужчина и разбрасывает камешки. Почему?

                        (Работник музея охраняет здание от разрушения туристами.)

 

16. На скамейке сидел воробей и ел котлету. К нему подошли двое и прогнали. Воробей оставил им котлету, но они ее есть не стали. Почему?

                                                                  (Воробей – это фамилия.) 

 

17. Воробей ел бутерброд с мясом. Половину оставил. Почему?

                                                          (Хлеб съел, а мясо воробьи не едят.)                  

 

 

 Творческие задания

 

1.Вставьте в скобки слово из трех букв, чтобы оно в сочетании с буквами слева довершало одно слово, а в сочетании с буквами справа  от  скобки служило началом другого слова.

  ПО (…) КОЕ                  КУ (…) ОСА

 ЗА (…) ОДА                   КУ (…) ОЛ

 МЕ (…) ОЛАД                КУ (…) ЛЬ

 ПРИК (…) ЬЯ                 КУ (…) ОТ

 2. Переставляя буквы, входящие в эти пары слов, образуйте из каждых двух слов третье – название профессий. Буквы используйте без остатка и добавлений.

РЕЛЬС + АС

СЕТЬ + ПИЛА

КЛИН + ДАЧА

СИТО + ТРЕЛЬ

ИВА + РОТА

ГОЛОС + ТОМАТ

РИС + КАНВА

ЗАЛ + ОВОД

ХОР + ПИНТА

3. Выясните закономерность образования слова в скобках и впишите недостающее слово.

ТРУБА (БРОМ) КОРМА

БИРКА (….) АНТОН

РЫНОК (РОСА) ОСАДА

ПИРОГ (….) СЛЕЗА

ПОРОГ (ГРОТ) ОМЛЕТ

КНИГА (….) САЛАТ

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА

ОЛИМП (….) КАТЕР

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz